Безударные гласные начинают изучать в начальной школе, многим эта тема кажется такой же простой, как правило «пиши -чу- и -щу- с буквой у». Однако за простыми правилами стоит история развития языка и закономерности правописания. Например, почему бЕру, но забИраю? Что делать, если гласную в корне нельзя проверить ударением? Откуда появились чередования гласных в корнях некоторых слов?
Для написания статьи «ИзвИните мои вЕны» использовались следующие научные труды:
В. Г. Костомаров, Словарь грамматических трудностей русского языка.
А. М. Селищев, Старославянский язык.
Н. С. Трубецкой, Избранные труды по филологии.
Е. А. Земская, Как сделаны слова в русском языке.
Е. В. Маринова, Больные вопросы родной грамматики.
А. А. Реформатский, Введение в языковедение.
А. А. Зализняк, Русское именное словоизменение.
А. А. Зализняк, Грамматический словарь русского языка.
В. А. Богородицкий, Общий курс русской грамматики.
В. М. Живов, Очерки исторической морфологии русского языка XVII-XVIII веков.
В. М. Живов, История языка русской письменности в 2 тт.
В. Н. Топоров, Исследования по этимологии и семантике в 4 тт.
В. А. Плунгян, Общая морфология: введение в проблематику.
В. А. Плунгян, Введение в грамматическую семантику: грамматические значения и грамматические системы языков мира.
Д. Э. Розенталь, Справочник по правописанию и литературной правке.
И. А. Мельчук, Курс общей морфологии.
Если вы хотите скачать работу для публикации в СМИ или использования в научных целях, то напишите в редакцию на странице Связь.
Объем статьи: 12 600 знаков
Примерное время для вдумчивого аналитического чтения,
пересмотра точек зрения, сравнения с научной литературой:
3 часа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, сообщите в редакцию через форму связи на странице Связь.
*ВАК — Высшая аттестационная комиссия Российской академии наук. Статьи, опубликованные в журналах из списка ВАК, составляют 3% от объёма материалов Платформы, они доступны за отдельную плату.