Предпринятая попытка классификации книг условна и необходима лишь для удобства навигации. Чтобы переключиться в нужный тематический раздел, воспользуйтесь меню справа; чтобы найти автора, выберите букву алфавита; чтобы открыть список книг автора, нажмите на ФИО данного автора. Некоторые книги представлены в аудиоверсии, которую можно приобрести, поместить на неограниченный срок на Вашу Виноградную полку и слушать в удобное время.
А.Р. Лурия с 1945 года профессор МГУ, являлся зарубежным членом Национальной академии наук США, Американской академии наук и искусств, Американской академии педагогики. Учёный был почётным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), Люблина (Польша), Брюсселя (Бельгия), Тампере (Финляндия) и др. Работы А.Р. Лурия пользуются высоким международным авторитетом.
Начиная с 1940 г. А. Р. Лурия проводил исследования, посвящённые анализу мозговых механизмов психических процессов. Учёный является основателем науки нейролингвистики, получившей международное признание. Он исследовал мозговые механизмы у больных с локальными поражениями мозга при ранении. А. Р. Лурия показал, что высшие психические функции являются сложными функциональными системами, поэтому не могут быть локализованы в узких зонах мозговой коры или в группах клеток, а должны охватывать совместно работающие зоны мозга и организма в целом. Каждая из зон мозга по-своему участвует в сложных психических процессах. И каждая из зон может располагаться в совершенно разных, иногда далеко находящихся друг от друга участках мозга. А.Р. Лурия описал варианты изменения и нарушения процессов кодирования и декодирования речевого сообщения. Декодирование включает: выделение слов и их значений; понимание синтаксических отношений (связей), в которые эти элементы вступают; выделение общего смысла сообщений. Кодирование включает: создание общего замысла (идеи), формирование речевой схемы для идеи, выбор слов (лексики) и построение синтаксических структур (конструкций из слов), моторное воплощение высказывания (интонация, громкость и пр.; говорение, шопот, пение, речитатив, декламация и пр.).
Книга о взаимоотношениях языка и сознания. В ней ставится вопрос о роли языка в формировании осознанности. Книга составлена из курса лекций, которые автор в течение многих лет читал на факультете психологии Московского университета.
Описаны психологическая структура и мозговые механизмы отдельных психических процессов: восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.
Университетский курс по общей психологии, заинтересует студентов, преподавателей психологических и филологических наук, доступен для понимания широкому кругу обычных людей, которые хотят разобраться в психологии.
В книгу вошла монография «Очерки психофизиологии письма» (1950), описывающая психологические структуры, благодаря которым осуществляются письмо и речь.